RSS
Поиск по меткам Добро пожаловать !       Вход   Регистрация

 Главная » Полезная информация
Рейтинги-итоги сезона "Зима-2007/08" (Москва)

1   2   3   4   5   6   7   8   Следующая страница »


Свои выборы

Рынок созрел, но еще не падает

Рейтинг популярности направлений туризма, подготовленный по итогам сезона-2007/08, оказался столь же предсказуемым, как президентские выборы. Подавляющее большинство стран массового спроса сохранили за собой прошлогодние позиции, а их индивидуальные котировки изменились незначительно. По мнению наблюдателей, применительно к бизнесу такие стабильность и преемственность означают, что рынок вступает в пору зрелости. Среди потребителей сокращается численность «мятущегося электората», беззащитного перед популистским маркетингом или действующего под влиянием стадного инстинкта. Прежде чем проголосовать рублем за то или иное направление, клиент все чаще включает голову и анализирует предложения по критерию цена – качество.


Характерна, в частности, ситуация с Египтом. Сезон там начинался «за здравие», но октябрьские переселения не позволили направлению в должной мере реализовать потенциал спроса. Конечно, операторы пытались подхлестнуть потребительскую активность спецпредложениями, только ожидаемого эффекта не получили. Даже новогодние каникулы прошли без привычного ажиотажа. Подумайте только: русские туристы всегда славились тем, что их можно ценой заманить и в горячую точку, и в сейсмоопасную зону. А теперь такое явление, как овербукинг, заставляет их в массовом порядке пересматривать свои планы на отдых и отворачиваться от SPO. Видимо, они выросли до избирательности.

Только в конце зимы, когда стало ясно, что рецидивов в Египте не будет, турпоток на направлении начал интенсивно расти, причем пошли заявки на апрель-май. И такая глубина продаж лишний раз подтверждает тезис о зрелости. На этой позитивной волне итоговая сезонная котировка страны опустилась лишь на 1,1% ниже прошлогоднего показателя.

Тем не менее, туроператоры наверняка сделают себе прививку от овербукинга. В наиболее востребованных гостиницах, продемонстрировавших относительно цивилизованные подходы к менеджменту, контрактинг на следующий сезон, по прогнозам наблюдателей, начнется раньше обычного. Крупные российские компании постараются навязать хотельерам повышенную ответственность на случай ЧП с расселением, а кроме того, обеспечат комитментами до 70–80% объема чартерной перевозки на зиму-2008/09.

В Таиланде, чей рейтинг поднялся на 2,3%, туроператорам также придется заранее консервировать гарантированные номера в отелях на следующий год. В стране, к счастью, не было громких инцидентов с овербукингом, но весь сезон прошел под знаком острейшего дефицита востребованной гостиничной базы, особенно на Пхукете. Операторы понимали, что спрос на Сиам увеличится, и расширили полетные планы в два раза по сравнению с показателями прошлого года, рассчитывая всего лишь 50–60% кресел обеспечить гостиничными комитментами. Но, видимо, недооценили интерес к направлению со стороны Скандинавии, Кореи, Китая.

Когда на Таиланде клином сошлись растущие интернациональные турпотоки, островные хотельеры начали выбирать, кому подтверждать бронирование, а кого игнорировать. При этом они зачастую оказывали предпочтение российским операторам, которые первыми поддержали их после цунами. Остальным – в том числе и весьма именитым компаниям – приходилось «мариновать» агентские заявки неделями или склонять дистрибьюторов к игре в фортуну, причем весьма экстремальную. Клиентам предлагалось лететь на Пхукет, не зная заранее, где придется жить, да еще через несколько дней после приезда их перемещали в другой отель. Сегодня мало найдется туристов, согласных так отдыхать, даже по смешным ценам. Поэтому операторы уже готовят деньги, чтобы скупить на следующий сезон столько комнат, сколько им согласятся продать в популярных гостиницах. Теперь всех интересует: не пойдут ли таиландские хотельеры по стопам своих коллег из ОАЭ и не станут ли на фоне дефицита резко завышать тарифы.

Индекс популярности Эмиратов, кстати, медленно идет на снижение, однако сезон-2007/08 туроператоры характеризуют в целом позитивно. Спрос повышался незна-чительно, зато был довольно равномерным, без длительных провалов, и более или менее соответствовал предложению. Не было «пожаров» в небе: памятуя об уроках прошлого года, консолидаторы увеличили общий объем программ лишь на 10–15%. За счет глубокой заморозки денег в отелях чартеры удалось обеспечить «наземкой». При этом в клиентской среде наметилось четкое расслоение: одни спрашивают 5- и 4-звездочные отели на первой линии моря, другие – «двушки» и «трешки» в городе. То есть экономичные береговые и комфортные городские объекты стали практически неликвидом.

Еще один рынок, рост которого сдерживается возможностями базы размещения, – это Индия. В отличие от ОАЭ, где идет стройка века, в Гоа под гостиницы очень трудно получить землю в силу специфики законодательства, и каких-то перемен в данной сфере не ожидается. Направление уже практически полностью перешло на режим тотальных комитментов. С одной стороны, это гарантирует относительную конкурентную стабильность, с другой – отнюдь не стимулирует индийцев повышать качество сервиса, зато вдохновляет их на индексацию цен. Впрочем, 15–20-процентное подорожание гостиничных услуг в сезоне-2007/08 рынок принял безропотно, выдав Гоа по итогам зимы рейтинговых очков на 0,5% больше, чем в аналогичных исследованиях за прошлый год. Позиции европейских направлений туризма в топ-листе тоже стабильны. Если не учитывать горнолыжный сектор (о нем – разговор отдельный, см. стр. 35), то зима для Италии, Чехии, России и Франции – все-таки низкий сезон, когда можно отдохнуть от агрессивной конкуренции, заняться производственно-технологическими и кадровыми задачами.

Версия и диверсия

Пресечена попытка срыва маркетинговых исследований Информационной службы «БАНКО». Обрабатывая анкеты с данными голосования топ-менеджеров московских турфирм, маркетологи Информационной службы заподозрили, что один из интервьюеров сфальсифицировал результаты опроса доверенной ему части респондентов. В ходе проверки эта версия подтвердилась. «БАНКО» провела дополнительное исследование, с учетом которого составлены публикуемые здесь рейтинги популярности направлений туризма и предпочтений сотрудничества – итоги сезона зима-2007/08.

Чем были продиктованы действия интервьюера? Пока без комментариев.

1   2   3   4   5   6   7   8   Следующая страница »





Оценка публикации:  Рейтинг: Смотреть
Великолепно Прелестно Так себе Слабо Ужасно  




Новости партнеров:





 Главная » Полезная информация

RSS
Поиск по меткам Добро пожаловать !       Вход   Регистрация



 О проекте
 Наши партнеры
 Реклама
 Правовая информация
 Контакты
 Виджет
Все права защищены ©2005-
FashionTravel.ru