 |
|
 |
 |
 |
|
Понятие Luxury
МП: Давайте теперь плавно перейдем в область luxury-туризма и хоть немного "проникнемся психологией" российских VIP-туристов? Каковы по вашему мнению их современные потребности и запросы? СВ: Прежде всего нужно учитывать, что VIP-туризм – это всегда индивидуальный тур, но индивидуальный тур – не всегда VIP, т.к. в индивидуальном туре может быть относительно недорогое индивидуальное размещение в отеле 3*, питание в обычном кафе или простом ресторане. VIP-турист – это человек богатый, часто известный и занимающий определенное положение в обществе. А просто индивидуальный турист, как правило, состоятелен, но не знаменит и не имеет значимого положения в обществе, такого туриста называют Commercially Important Person (CIP).Потребности VIP клиентов также в значительной степени отличаются от обычных. Цена для них не так важна, как комфорт, престиж и реализация задуманного. Эти клиенты не только состоятельны, но и требовательны, их понятие комфорта заключается в возможности воплощения собственных идей, выбора любой собственно составленной программы, и всех ее составляющих, а именно: любой авиакомпании, наиболее подходящего отеля, бунгало, виллы, возможность передвигаться на арендованном автомобиле, яхте или вертолете. Как правило, такие люди много путешествуют, поэтому им следует предлагать новые и неординарные идеи отдыха. Для достижения успеха туристическая фирма должна соответствовать высокому уровню и запросам клиентов, необходимо подробно исследовать данную нишу, разработать отдельные маркетинговые стратегии и правила поведения фирмы на рынке.
МП: Что же? Давайте хоть чуть-чуть поисследуем данную нишу VIP-туристов. Какие виды туров и отдыха сегодня предпочитают VIP-туристы? СВ: Индивидуальные туры. Только они дают возможность в неограниченной мере воплотить VIP-туристам их идеи, программы и неординарный подход, сделав их отдых эксклюзивным. Поэтому, чем чуднее и необычнее туры в необычные места с необычной программой - тем лучше. Если у человека есть деньги, он хочет, чтобы его путешествие было не таким, как у всех.
Особым спросом среди VIP клиентуры пользуются индивидуальные комбинированные туры, которые могут включать экскурсии, пакет оздоровительных процедур, посещение специальных мероприятий, театральных и музыкальных событий, например, в карнавале Рио-де-Жанейро или Венеции. Деловая элита предпочитает отдых с привязкой к работе - выставки, конгрессы, семинары. Можно комбинировать не только посещения разных городов и стран, но и типы туров: горнолыжный с горнопляжным, отдых на озерах с экскурсионной программой, оздоровительные процедуры с медитацией, экстремальные приключения с проникновением в глубины мировоззрения «аборигенов».
Для VIP-сегмента в особой моде сегодня активные виды отдыха - катание на горных лыжах, подводное плавание, яхтинг, горный велосипед, охота, гольф.
МП: Спасибо, что показали суть предпочитений VIP-клиентов. Однако только клепать нестандартные туры и программы турфирме теперь явно недостаточно. Чем должна обладать, что делать, как работать с VIP-клиентом турфирма, чтобы достичь его расположения, завоеватьего доверие и преуспевать на этом рынке? СВ: Для достижения успеха туристическая фирма должна соответствовать высокому уровню и запросам клиентов, в этом случае все «5 Пи» маркетинговой стратегии, Product, Price, Place, Promotion, People, - я постараюсь трансформировать с учетом особенностей работы на туристическом сегменте. Product (товарная политика) С экономической точки зрения индивидуальные туры выгоднее групповых, т.к. их стоимость выше и они менее эластичны по цене. Организация Luxury-тура связана с особенной сложностью его подготовки и контроля за ходом его проведения. Должно уделяться внимание ассортиментной политике компании (необходимо достаточное количество туров, партнеров и связей для организации путешествия высокого уровня). Также предоставляя туруслугу надо помнить об имидже и репутации, как клиентов так и партнеров, конфиденциальности, надежности и безопасности турпродукта. Price (цена) Ей должно быть уделено особое внимание. Она должна быть дорогой, но целиком соответствовать тому, что вы можете предложить. Например – цена прогулочного катера по Темзе может стоить 100 фунтов, а может и 15 000 фунтов за 5 часов прогулки. Но эта цена маленькой яхты для королевских особ, со специально обученным персоналом, в одеяниях расшитых золотом, с серебряной и золотой посудой и т.д. Такое судно только одно на Темзе. Они могли бы запросить большую цену, НО это может спровоцировать возникновения конкурента-извозчика по Темзе. И видимо найдена та самая золотая средина цены, которая для кого-то звучит неоправданно высокой, а для кого-то может быть и вполне реальной за возможность отдохнуть как президент или королева.
Или как пример можно привести путешествие на уникальном поезде Blue Train в ЮАР. С его помощью можно перемещаться по территории всей страны. Этот поезд стал известнейшим в Африке, соединив в себе то, что прежде казалось несоединимым, - понятие роскошь и железнодорожное путешествие. За стенами скромных с виду голубых вагонов скрывается едва ли не дворцовое великолепие. Кондиционеры, телевидеоаппаратура последнего класса, ванные комнаты с мраморными полами, вышколенные дворецкие, предугадывающие все желания и капризы пассажиров. Для этого путешествия надо иметь вечерние туалеты, в которых традиционно принято проводить вечер в приятной компании, за вкусным ужином с редкими коллекционными винами. И всем нам понятно, что за такие услуги и цена должна быть соответственная. Кстати, в конце 2008 года еще один элитный поезд отправится в свое путешествие. Стартовать будут из Дейли, а конечный пункт Бхаратпур и Агру. Поезд для luxury класса запустят представители группы отелей OBEROI. Я думаю, что это имя о многом говорит профессионалам туризма. По статусу этот поезд также приравнивается к отелям высочайшего уровня.
|
|
|
|
|
|
 |